Журналистика в Пермском государственном университете

Форум студентов специальности \"Журналистика\" ПГУ
Текущее время: 27-10, 14:38

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Оцените текст
Отлично 100%  100%  [ 3 ]
Хорошо 0%  0%  [ 0 ]
Плохо 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 13-12, 13:49 
Не в сети
преподаватель

Зарегистрирован: 19-09, 23:00
Сообщения: 123
Откуда: Пермь
Как поезду колеса накачивали,
и что из этого вышло


Екатерина Возиян


Что вы знаете об Украинских железных дорогах? Об этих летних поездах, томно раскачивающих своими потными боками, лениво передвигающихся от станции к станции? Украинские железные дороги не похожи ни на что. Даже на Российские железные дороги.

Однажды довелось мне путешествовать поездом Симферополь-Москва. Наш старенький вагон выезжал с вокзала столицы Крыма около трех раз и столько же раз возвращался. Не мог поезд покинуть родные места, все тянуло его обратно. Откатится от вокзала на пугающее его расстояние, постоит и вернется. Пассажиры внутри уже нервничать начали. Все-таки погода в тот август стояла невообразимо жаркая, а в нашем герметичном вагончике – и подавно. В воздухе не было совершенно никакого движения. И окна открывать нельзя было. Ну, то есть мы попробовали, конечно, увеличить возможности единственной открытой в вагоне форточки, но нас почему-то накричали, и форточку эту закрыли совсем. Другие пассажиры глядели на нас волком. А тут еще из Симферополя второй час уехать не можем. Естественно, смелые стали ругаться с проводниками, а те охотно начали ругаться вообще со всеми – и со смелыми, и с такими, как я. Женщина-проводница пыталась словесно донести до людей специфические условия поезда – здесь нет ни рации, ни радио, ни телефона, чтобы связаться с машинистом и узнать, отчего мы туда-сюда катаемся. Она призывала всех посмотреть вокруг, дабы убедиться, что она не врет. А ее напарник, мужчина-проводник, зачем-то нахамил несчастной матери, на руках которой хныкали двое малышей, резко ответив, что «поедем, как только колеса накачают». Это вам смешно, а многие в вагоне поверили, для многих это стало надеждой и единственным адекватным объяснением ситуации. Кто-то печально вздыхал, что колес-то у поезда много, это ж сколько времени-то качать придется.

Потом поезд все-таки преодолел свою ностальгию, и мы начали путь. Комфортно, удобно. Как в финской бане – настоящий европейский сервис. Я обмахивалась сломанным веером и смотрела на несчастных людей. Оказывается, не всем по душе была финская сауна. Ароматы в плацкарте стояли жизнеутверждающие: испорченной еды, грязных носков, протухших полотенец, которые все бегали мочить водой в туалет, чтобы потом обтираться. Это спасало, а на запах никто и внимания не обращал.

Слегка освежившись, я выходила из туалета и любезно оставила дверь чуть приоткрытой, чтобы следующий страждущий проник в место спасения на долю секунды раньше. Но дяденька-проводник моего поступка не оценил, он выскочил в коридор и начал кричать, что мы все плохие люди, и отчего ему такая жизнь досталась – туалеты закрывать. Вообще мне не нравится, когда не меня повышают голос, поэтому я мирно спросила его: «Скажите, ну зачем же так кричать? Я закрыла бы туалет по вашей первой вежливой просьбе». Дяденька слегка озадачился. Потому что тут было принято в ответ тоже использовать визгливые интонации. Что ответить мне, он не знал.

Потом нам выдали белье. Развернув матрас, я увидела кровавые пятна. Нет, я не стала взывать к справедливости. Для меня эти пятна были убедительными мотивациями вообще не вступать ни с кем в конфликты. Мало ли что.

На границе в Харькове поезд стоял долго, поэтому в вагоне придумали забаву – кто больше воздуха вдохнет. Воздуха не хватало физически. Пожалуй, в таких ситуациях вспоминают Бога и свои грехи перед ним.

Ближе к Москве воздух нам заменили дымом. Лесные пожары очень напугали наш поезд, который, казалось, пропускает внутрь только запахи гари. Кто-то в вагоне, кажется, уже молился.

До Москвы мы, конечно, доехали. С небольшим опозданием в несколько часов. Но это никого не волновало. А на прощание проводница почему-то отчаянно выкрикнула в ответ одной даме: «Ну и ездите на ВАШИХ поездах!»

Ну и будем, зачем же так кричать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB